МАОУ "Малиновская СОШ" Томского района
село Малиновка, Томский район, Томская область
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют.

    Специально оборудованные объекты проведения практических занятий для школьников с ОВЗ отсутствуют.

    Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов ("говорящими книгами" на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения). Иные сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют.

    Специально оборудованные объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют, в т.ч. в отношении физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий.

    Сведения о специализированных средствах обучения и воспитания отсутствуют.

    Специализированные электронные образовательных ресурсы в учреждении отсутствуют. Доступ к адаптированным для инвалидов и лиц с ОВЗ ресурсам возможен по сети интернет, при условии совместимости со стандартным программным обеспечением и типовым оборудованием, установленном на рабочих местах в учреждении.

    Ресурсы, которыми пользуются педагоги в учеьно-воспитательном процессе, имеют адаптированные версии для слабовидящих.

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.

    Учи.ру

    https://uchi.ru/

    Учи.ру — крупнейшая российская образовательная онлайн-платформа, на которой более 10 млн учеников изучают школьные предметы в интерактивной̆ форме по индивидуальной траектории, учатся программированию, развивают гибкие навыки, готовятся к ВПР и ОГЭ, а также участвуют в российских и международных олимпиадах.
    Заниматься на Учи.ру можно в школе и дома. Использование платформы позволяет удвоить темп прироста знаний, делает уроки и домашние задания более увлекательными и улучшает качество преподавания.

    Российская электронная школ

    https://resh.edu.ru/

    «Российская электронная школа» - это масштабный проект, который объединяет интерактивные видеоуроки по всем предметам школьного курса. Здесь представлены уроки с 1 по 11 классы от лучших преподавателей страны. РЭШ создана для того, чтобы у любого школьника была возможность при пропуске занятий в школе по какой-либо причине восполнить пробелы в знаниях.

    ЯКласс

    https://www.yaklass.ru/

    «ЯКласс» — образовательный интернет-ресурс для школьников, студентов, учителей и родителей. Начал работу в 2014 году.  Портал содержит онлайн-тренажёры по школьной программе и автоматическую проверку домашних заданий. База «ЯКласс» содержит 1,8 триллиона заданий по 13 предметам школьной программы, ЕГЭ, ОГЭ и ВПР.

    Яндекс-Учебник

    https://education.yandex.ru

    Яндекс Учебник — один из основных инструментов современного учителя. Это интерактивные курсы и сборники упражнений по школьным предметам с мониторингом прогресса учеников.
    Яндекс Учебник позволяет учителю:

    - удобно отслеживать прогресс учеников;
    - общаться со всем классом и отдельными учениками;
    - выдавать задания из богатой и постоянно пополняющийся библиотеки;
    - быстро готовиться к урокам.

    Моя Школа

    https://myschool.edu.ru/

    ФГИС Моя Школа, часть платформы Цифровой образовательной среды обеспечивает единый доступ к образовательным сервисам и цифровым учебным материалам для учеников, родителей и учителей.

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    • Входные ворота в учреждение имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара.
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок.
    • Доступ в здание инвалидов и лиц с ОВЗ обеспечен путем вызова (установлена кнопка вызова) сотрудников, способных оказать необходимую помощь.

    Другие средства обеспечания доступа и облегчения передвижения в здании отсутствуют.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для обучающихся с ОВЗ и инвалидов отсутствуют

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудован 21 кабинет, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории в кабинете физики и химии, а также классы технологии со специальным оборудованием.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. Есть весь необходимый спортивный инвентарь, спортивная площадка, площадка для занятия футболом, площадка для занятия баскетболом, лыжная трасса, оборудованный спортивный зал с двумя раздевалками.

    Средства обучения и воспитания

    В учебном процессе в школе используется широкий спектр средств обучения и воспитания. 

    Используемые средства обучения по группам:

    • Печатные (учебники и учебные пособия, рабочие тетради, атласы, раздаточные материалы и т.д.).
    • Электронные образовательные ресурсы (мультимедийные учебники, справочники, энциклопедии, сетевые образовательные ресурсы)
    • Наглядные плоскостные (настенные плакаты, карты, иллюстрации, магнитные доски)
    • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, объекты в разрезе, модели демонстрационные)
    • Учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.).

    Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения.

    Также в Малиновской школы есть логопедический класс, где педагог-логопед проводит коррекционные занятия, и медицинский кабинет, в котором ученики изучают основы медицинских знаний и учатся оказывать первую медицинскую помощь.

    Определяющими средствами воспитания, более всего оказывающими влияние на развитие ребенка, являются различные виды деятельности: игра, труд, спорт, творчество, общение, обучение.

    На каждом уровне образования школа выстраивает необходимые компоненты воспитательной и досуговой деятельности, чтобы наилучшим образом реализовать личностный потенциал учащихся. Для этой цели используются ресурсы ОУ и сторонних организаций, позволяющие проводить с учащимися дополнительные занятия (индивидуальные, групповые и массовые) по направлениям спорта, творчества, активного жизненного развития, общественно-значимой деятельности, историческим и социальным, патриотического воспитания и другим.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 200 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; несколько помещений для школьных кружков.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Охрана здоровья обучающихся осуществляется ежедневно и включает в себя работу по следующим направлениям:

    1. Образовательный процесс: составление расписания, оптимальное использование ТСО, включая мультимедийное оборудование и дистанционные технологии, проведение динамических пауз, смена видов деятельности в течение урока, индивидуальный подход для детей с ограниченными возможностями здоровья и образовательными потребностями; реализация программ ВУД, соответствующего направления.

    2. Воспитательной работа: проведение Дней здоровья, реализация программ дополнительного образования, классные часы по соответствующим темам, в том числе формирование культуры ЗОЖ.

    3. Организация горячего питания: предоставление горячего питания по утвержденному графику, предоставление усиленного питания детям с ОВЗ, утвержденное меню, в том числе с учетом заболеваний некоторых детей (в соответствии с предоставленными медицинскими документами).

    4. Мероприятия в условиях массовых заболеваний: проведение уроков в закрепленных за классами кабинетах, использование средств для обработки и мытья рук, бактерицидных ламп.

    5. Наличие медицинского кабинета: работа медицинского кабинета по направлениям: диагностика туберкулеза, вакцинопрофилактика, диспансеризация, контроль работы пищеблока, оказание первой помощи обучающимся, проведение санитарно-просветительской работы.

    Работу в медицинском кабинете ведет медицинская сестра.
    График работы: понедельник – пятница с 08.00 до 15.00.

    Одним из приоритетных направлений деятельности школы является обеспечение комплексных мер по охране здоровья детей, поиск резервов по оздоровлению детей внутри учебного учреждения.
    Состояние здоровья ребенка – важное условие успешного усвоения школьных программ.

    Основная цель медицинского обслуживания в школе – это контроль состояния здоровья обучающихся, оказание первой медицинской помощи.

    В целях охраны здоровья обучающегося образовательное учреждение создает условия для:

    • оказания первой медико-санитарной помощи;
    • прохождения ежегодных медицинских осмотров;
    • безопасного пребывания в образовательной организации;
    • профилактики несчастных случаев на перемене, во время образовательного процесса, внеурочной деятельности.

    проведения санитарно-противоэпидемиологических и профилактических мероприятий (ст.41 Федеральный закон от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ)
    Прохождение детьми периодических осмотров проводится ежегодно в отношении детей, которые учатся в школе. Такой осмотр проводится на основании поименных списков детей с указанием фамилии, имени, отчества, возраста несовершеннолетнего, полного наименования медицинской организации, в которой несовершеннолетний получает первичную медико-санитарную помощь. Медицинская организация вносит сведения о прохождении ребенком периодического осмотра в историю развития ребенка и медицинскую карту для образовательных учреждений с указанием состояния здоровья ребенка, заключения о наличии/отсутствии медицинских противопоказаний к продолжению учебы.

    Осуществляется строгий контроль за соблюдением санитарно-гигиенических требований: наличие условий для мытья рук, проветривание классов, проведение комплекса упражнений физкультурных минуток, соблюдение светового и теплового режима, ежедневная влажная уборка с использованием синтетических моющих средств. Один раз в месяц проводится генеральная уборка помещений с применением дезинфицирующих средств.

    Все работники школы проходят в обязательном порядке ежегодное периодическое медицинское обследование. По ростовым данным проводится подбор мебели (высота стола и стула) для каждого ребёнка индивидуально.

    Медицинские работники проводят осмотр детей на педикулёз.

    В школе активно ведется санитарно-просветительская работа с учащимися: проводятся беседы и лекции по вопросам личной гигиены, общественной гигиены и охраны окружающей среды, полового воспитания, организации режима дня школьника, основам рационального питания, профилактике травматизма, пагубного влияния алкоголя, никотина и наркотиков.

    Что делать, если в школе не оказалось медицинского работника, а помощь необходима:

    1. Ребенок обязательно должен обратиться к классному руководителю за помощью, сказать, что плохо себя чувствует.
    2. Учитель должен проинформировать родителей о самочувствии ребенка.
    3. Если ситуация критическая, то необходимо срочно вызвать скорую помощь.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    Обеспечение доступа к информационным системам и информационнотелекоммуникационным сетям педагогов и обучающихся школы организован
    следующим образом:

    • все учебных кабинетов оснащены мультимедийным оборудованием и
    • компьютерами с доступом к сети «Интернет»;
    • компьютерный класс (кабинет информатики) оснащен компьютерами с
    • доступом к сети «Интернет»;
    • в компьютерном классе действует локальная сеть, которая подключена к сети
    • «Интернет».

    В свободное от уроков время при помощи точки доступа к сети Интернет можно
    воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.
    Доступ к информационным системам и информационнотелекоммуникационным сетям для детей с ОВЗ предоставлен на общих условиях.
    В школе нет специальных технических средства индивидуального обучения для
    инвалидов и лиц с ОВЗ.
    Телематические услуги связи обеспечивает ОАО «Ростелеком» с обязательной
    фильтрации контента.
    В школе создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт,
    соответствующий Требованиям, утвержденным ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА
    ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 29 мая 2014 г. N 785.

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    МАОУ "Малиновская СОШ" Томского района функционирует с 1967 года. С момента ее открытия производился один капитальный ремонт в 2013 году. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Для инвалидов и лиц с ОВЗ предусмотрено отдельное меню.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

    Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике